010
Пока интернет еще боролся с флеш сайтами и огромными ярко-красными кнопками «Купить», четыре дизайнера и один проектный менеджер вечером на кухне думали о том, как не становиться дизайн-обслугой и не зависеть от клиентов, которым «нужен логотип побольше». Это был 2010 год и мы думали, что создать свою студию очень сложно и дорого. Поэтому продолжали делать «шрифт покрупнее» и «кнопки на сайте поярче».
В 2013 году друг объяснил одному из нас, что студия — это не уставные документы и офис. Все начинается с команды, и того что она умеет. Так мы поняли, что самое необходимое у нас есть, и 1 февраля 2014 года сказали всем, что открыли команию SFG. (прим.: «открыли» — это запустили сайт sfg.ua и напились)
С нескрываемым разочарованием, через некоторое время мы поняли что мало что изменилось. Клиенты, которым «в шапке сайта нужен номер телефона крупнее» никуда не делись. А чтобы не потерять их, мы старались угодить им еще сильнее. Поиск клиента, который доверится и позволит реализовать весь наш потенциал, продолжался долго. Не все, с кем мы начинали SFG, дождались момента его появления.
Наконец нам удалось укрепить уверенность в себе большим проектом, сделанным профессионально во всех отношениях. Это помогло в будущем уверенне отстаивать наши идеи и работать не только для удовлетворения клиента, но также для собственного роста.
Одним из самых сложных этапов нашей истории было первое большое масштабирование компании. Рынок требовал готовых продуктов, полный цикл создания которых выполняется внутри одной команды. Мы понимали, что ограничиться только дизайном не получится и стали приглашать к себе разработчиков. Сложность найма людей, умеющих ежедневно решать сложные задачи, тогда казалась непреодолимой. Мы не хотели работать с людьми, обильно перечисляющими названия фреймворков и желающими «реализовать свой потенциал в технологических инновациях только уровня Apple». А с нами — те, кто не представлял свою работу без офиса и всего, что к нему прилагается.
Офиса у нас нет и не было с первого дня. Но после этого мы ясно осознали, что не все смогут работать как мы. (Они просто не знают, что впереди COVID-19 и война.)
Мы тоже этого не знали, но по своим причинам делали систему управления проектами центром координации всего, что происходит в компании. К 5-й годовщине мы пришли закончив разработку собственнного таск менеджера, который назвали Displey. Его мы развиваем и сегодня, используя параллельно с Basecamp.
Благодаря предыдущим ошибкам, появление третьего направления услуг в компании прошло безболезненно — видеопродакшн стал логичным пополнением арсенала наших возможностей. И вместо назначения задач в мессенджере, почте или звонке, мы просто писали: «посмотри на дисплее!». Displey стал нашим местом, в нем каждый член команды видит чем живет компания. Там нашлось место не только для работы, но также флуда, веселья и поздравлений.
Мы глубоко убеждены, что качество важнее количества. Поэтому не работаем над сотней проектов одновременно и не расширяем штат до бесконечности. В нашем случае это не просто работа. Это ответственность за ее результат.
Надеемся, так будет и дальше. А пока SFG 10 лет.