Необычные жители обычного города
Иногда, глядя на то, во что человек превращает давшую ему жизнь природу и анализируя отношение к животным, как к неотъемлемой части всего живого, невольно подвергаютя сомнению слова, известные каждому с детства: „А мы всё ещё в ответе за тех, кого приручили?”
„Миры животных и людей были целенаправленно разделены последними. Так безопаснее и удобнее нам. А тем временем животным приходится блуждать по „нашей” земле, преодолевая препятствия, которые мы им создали”. Такой подход к жизни братьев наших меньших очень нестандартный и как минимум заслуживает уважения.
Брин Левинсон — с 2001 года живёт в Портленде, штат Орегон, США. Многие иллюстрации как раз и берут своё начало в этом городе: „его индустриальных районах и тёмных зимах” которые вдохновили художника на множество работ. Сейчас свои иллюстрации Брин пишет исключительно маслом на холсте. Однако, художник долго выбирал между акриловыми и масляными красками, в итоге отдав предпочтение последним из-за своей вязкости и способности передавать блеск цвета.

©
Неординарность Брина Левинсона как художника заключается не только в его картинах, но и в том, как он пишет их. „Я очень редко следую какому-то предварительному эскизу, если вообще таковой делается”, — говорит Брин. Единственное, что может быть продуманно заранее — это основной пейзаж: мосты, здания, фон. Всё остальное приходит во время создания рисунка и финальным этом в работе всегда является выбор того или иного животного, которое появляется на картине и становится её главным героем.

©

©

©

©
Картины Левинсона всегда балансируют на грани реального и сюрреалистичного. Отсутствие какого-либо даже намёка на существование людей в его работах можно трактовать по-разному: то ли победа животных и самоуничтожение человеческой расы, то ли наоборот их беззащитность перед ни на секунду не останавливающимся техническим прогрессом, так жарко любимым нами, людьми, и вызывающим постоянное чувство гордости и превосходства над миром зверей.
Цвета, которые использует Брин так же довольно трагичны и говорят скорее о предупреждающем послании человечеству — ржаво-коричневая охра, грязно-коричневая сепия, болотные, мрачно-серые краски вряд ли вызовут положительные эмоции сами по себе. Тем не мене периодическое присутствие вспышек яркого солнца, голубого неба или лазурной воды даёт подспорье для веры в то, что послания художника будут услышаны.

©

©

©

©
Некоторые из иллюстраций написаны с применением эффекта fisheye (рыбий глаз — фотографы знают о чём я). Как говорит сам художник: „Я люблю иногда запутать своего зрителя, изменив угол обзора а следовательно и восприятия картины”. Ведь действительно, когда пейзаж как бы выгнут в сторону зрителя — он воспринимается немного иначе, какие-то детали открываются только при повторных взглядах на картину и тем самым давая возможность какждый раз открывать в ней для себя что-то новое.
Работы Левинсона часто становятся украшением разнообразных тематических выствок в Портленде и других городах. Также в последнее время он получает немало заказов на иллюстрации к музыкальным альбомам — его почерк уже стал достаточночно узнаваемым в этой нише. Сам Брин, безусловно, не собирается останавливаться на достигнутых признании и мастерстве. „Преимущество того, что твоё искусство — это твой заработок в том, что ты всегда стремишься улучшиить себя, свою технику и работы в целом. И это стремление превращается в один бесконечный проект длинною в жизнь”.

©

©

©
Автор: Женя Шокун
2014