«Я не считаю себя художником, я просто делаю то, что мне нравится» История иллюстратора из Италии Сары Джирони Карневале

© Sara Gironi Carnevale
— Расскажи о своем детстве и юношестве.
— Я выросла в Казерте, небольшом городке на юге Италии, недалеко от Неаполя. У меня было очень счастливое детство, такое счастливое, что я чувствую легкую ностальгию, когда вспоминаю его. Выросла я в очень мотивирующей среде: мой отец — биолог, а мама — натуралист и художник, поэтому меня всегда окружали краски, животные, природа и книги. Найти карандаш или лист бумаги в моем доме никогда не было проблемой, а рисование было одним из моих любимых занятий с детства. Учителя в школе часто ругали меня за то, что я рисовала на уроках математики или истории. Я никогда не смогу забыть шок, испытанный моей учительницей религии, когда она поняла, что я нарисовала на Библии что-то вроде кота-супергероя!
— Где ты училась графическому дизайну и почему выбрала именно его?
— Я всегда была уверена, что в своей жизни хочу делать то, что будет связанно с искусством или графикой. Я начала изучать графический дизайн в средней школе в Казерте, а затем переехала в Турин, чтобы окончить трехлетний курс бакалавриата по коммуникациям и графическому дизайну в IAAD. В основном я изучала графический дизайн и рекламу, и даже представить себе не могла, что в итоге буду работать иллюстратором. У меня не было такого образования и я помню как потерянно чувствовала себя, когда делала первые шаги, пытаясь развить свой стиль и портфолио, и понять, как работает эта область.
© Sara Gironi Carnevale
— Сейчас ты полностью в digital или кисть и краски тоже имеют место быть?
— Мне немного это стыдно признать, но сейчас я полностью в digital. Я хотела бы рисовать или хорошо владеть традиционными техниками, но когда доходит до этого, я чувствую себя комфортно только с карандашами или ручками, а мой «аналоговый» стиль сильно отличается и не такой сложный, чем мой цифровой. Иногда я все еще рисую на настоящей бумаге, но это то, что я делаю только для себя, особенно если мне необходимо успокоиться.
— Немного о технической стороне процесса: с помощью чего создаешь свои иллюстрации?
— Самая важная часть проекта для меня — найти идею. Когда я получаю бриф от клиента, первое что я делаю, это записываю: ключевые слова, мысли, метафоры, все, что могло бы помочь мне резюмировать более сложные концепции. Обычно я стремлюсь придумать как минимум три хорошие идеи и делаю быстрые наброски. Как только клиент выбирает одну из этих идей, я приступаю к доработке, обычно в Photoshop. Также использую Procreate, но в основном для личных проектов, и в этом случае процесс определенно менее технический: когда у меня появляется идея, пока я делаю что-то совершенно другое и я просто не могу устоять перед тем, чтобы изобразить ее.
© Sara Gironi Carnevale
© Sara Gironi Carnevale
© Sara Gironi Carnevale
© Sara Gironi Carnevale
— Что для тебя самое сложное в процессе создания иллюстраций?
— Создание иллюстрации — это для меня что-то действительно увлекательное и полезное, поэтому я считаю сложные вещи определенным вызовом. Иногда я удивляюсь самой себе, когда предлагаю клиентам то, что на самом деле рисовать не умею, но именно такое безрассудство вдохновляет меня. Также это хороший способ проверить и улучшить свои навыки.
— Кто в мире графического дизайна является для тебя авторитетом?
— Я всегда чувствую себя немного потерянной, когда меня спрашивают о чем-то подобном. Хотелось бы показаться умным и совсем не банальным, но боюсь, что у меня действительно нет авторитета. Обычно меня больше интересует личность человека. По этой причине я ценю американского иллюстратора и автора комиксов Дона Роса: у него была хорошая работа инженером в семейной компании, но он решил уйти чтобы посвятить себя своей настоящей страсти — рисованию Скруджа МакДака! Это то, что заставляет меня восхищаться им. Плюс я познакомилась с ним когда мне было 12 лет :-)
— Как оцениваешь свою роль в современном искусстве?
— У меня есть роль в современном искусстве? :-) Я не считаю себя художником, я просто делаю то, что мне нравится. Это не ложная скромность, просто бОльшую часть времени я чувствую, что я всего лишь одна из тысяч других талантливых иллюстраторов и, возможно, это и есть моя роль — быть частью сообщества художников и отображать все, что происходит в наше время — политика, экономика, наука и другие актуальные темы.
© Sara Gironi Carnevale
© Sara Gironi Carnevale
© Sara Gironi Carnevale
© Sara Gironi Carnevale
— В 2019 был напечатал твой графический роман «Io non sono Islam». Кто помогал тебе в его создании, как родилась идея и сколько времени прошло от задумки до печати первого экземпляра?
— Я работала над этим проектом с Бенедеттой Арджентиери, журналисткой, которая в 2017 году познакомилась и взяла интервью у Ислам Митат. Ислам — молодая женщина, которая 3 года находилась в заключении внутри Исламского государства. Нас очень поразил ее опыт, как и многих других женщин-жертв и мы решили рассказать об этом в виде графического романа. Проект был довольно сложным и потребовалось больше года работы, чтобы наконец увидеть его напечатанным.
— Ждать ли нам в будущем от тебя еще одного романа?
— Может быть. Я хотела бы рассказать одну историю, но не знаю смогу ли я когда-нибудь почувствовать себя готовой это сделать.
— Насколько сегодня востребована профессия иллюстратора и легко ли получить необходимое образование?
— В Италии, когда я говорю людям, что я иллюстратор, обычная реакция искренняя и вопросительная «Ты что?». Я думаю, что творческие профессии до сих пор не совсем понятны, по крайней мере, в моей стране. Иногда это немного расстраивает, особенно когда речь идет о справедливых ценах на твои работы или авторских правах. Это немного грустно, но, исходя из моего опыта, кажется, что за пределами Италии все немного по-другому. Например, в США, Франции или Великобритании творческие профессии пользуются большим признанием и есть больше возможностей для роста. Это также означает, что конкуренция намного больше, и вы должны быть очень целеустремленными и мотивированными, чтобы занять свое место в нише.
© Sara Gironi Carnevale
© Sara Gironi Carnevale
© Sara Gironi Carnevale
© Sara Gironi Carnevale
— Бывает ли такое, что у тебя исчезает вдохновение. Что делаешь в таких случаях? Кто или что тебя вдохновляет?
— Да, безусловно. Бывают целые недели, когда у меня как будто отключается правое полушарие мозга. Иногда я могу чувствовать себя ошеломленной количеством идей, которые у меня есть и тогда я записываю их и, как белка, делаю своего рода «запас» на те моменты, когда я не чувствую особого вдохновения. Я хотела бы сказать, что меня вдохновляют великие художники, море и что-то поэтическое... Но реальность такова, что мне лучше «играть», когда я эмоционально вовлечена в то, что собираюсь нарисовать. Поэтому, когда я чувствую себя хрупкой, злой, возмущенной или искренне интересующейся определенной темой, вы, вероятно, найдете меня с карандашом в руке.
— Есть ли у тебя хобби?
— Я зарабатываю на жизнь рисунком, и даже если бы это не было моей работой, я бы все равно этим занималась. Могу сказать, что моя работа — это мое хобби :-) К счастью, я не сижу за своим столом все время, на самом деле я люблю проводить свободное время вне дома, бегая или катаясь на мотоцикле, вероятно, чтобы добраться до красивого места у моря (моя естественная среда обитания).
— Сотрудничеством с какими изданиями ты больше всего гордишься? С кем бы еще хотела сотрудничать?
— Я счастливая, потому что могу сказать, что большинство проектов, над которыми я работала, доставили мне удовлетворение. На самом деле я не смотрю на престиж издания, а в основном на то, что дает мне проект: это может быть тема, о которой я ничего не знала раньше, или клиент из области, в которой я никогда раньше не работала, или иллюстрация для использования на носителе, который я никогда раньше не иллюстрировала… в любом случае, это должно каким-то образом заставить меня почувствовать себя обогащенной. Поэтому я хочу, чтобы моим следующим клиентом был тот, с кем я никогда раньше не работала!
Если бы мне пришлось загадывать желание сегодня, то я бы с удовольствием поработала с музеем естествознания.
— Твои работы — это отражение твоей личной жизненной позиции или позиции современного общества?
— Я думаю, что важной частью моей работы является рассказ о том, что происходит в мире и обществе, в котором мы живем, особенно в качестве редакционного иллюстратора. Я думаю, что, поскольку я часть этого, то и моя личная точка зрения в иллюстрациях — это лучший способ общения. Моя работа может быть просто отражением моих чувств или личного опыта, иногда это протест или мой способ встать на чью-то сторону.
© Sara Gironi Carnevale
© Sara Gironi Carnevale
— Иллюстрации на какие темы сейчас больше всего востребованы? Какие темы больше всего близки тебе?
— В течение последнего года наиболее актуальной темой был вопрос COVID: не только с научной, но и с социальной и экономической точек зрения. Обычно мне нравится работать над любой актуальной темой, если она связана с такими социальными вопросами, как феминизм и защита прав человека в целом. Также мне очень нравится, когда у меня есть возможность работать над научными резюме: они всегда такие интересные и я многому учусь!
— Как планируешь развиваться в будущем?
— Если бы вы задали мне этот вопрос 4 года назад, когда я начинала свою карьеру иллюстратора, я бы ответила с описанием того, что у меня есть в настоящее время. На самом деле реальность даже лучше! Иногда мне было очень тяжело, но мне 28 лет, я живу там, где я всегда хотела жить, и я делаю что-то, что я люблю, в окружении людей, которых я счастлива иметь в своей жизни. Я чувствую себя удовлетворенной и благодарной, и, несмотря на то, что для кого-то другого этого может быть достаточно, чтобы притормозить, для меня это стимул продолжать расти, как лично, так и профессионально. Есть клиенты, с которыми я хотела бы работать, и новые области, которые я хотела бы исследовать, но я глубоко верю в силу воли, и я знаю себя и свою решимость. Планы могут измениться, но я уверена, что через 4 года я буду счастлива и удивлена тем, что получу, точно так же, как и сегодня.