Прогрессивное искусство или абстракционизм в работах иранского художника Салмана Хошроу
Талантливый человек — талантлив во всем. И Салман Хошроу является наглядным подтверждением этого закона.
Художник родился в Тегеране, но в ранние годы переехал в Нью-Йорк, а затем в Австралию, где получил диплом бакалавра в области цифровых искусств. После окончания университета он вернулся в Иран, где живет по сей день. К слову о таланте, сначала Салман пытался смотреть на окружающий мир исключительно через объектив камеры и даже провел несколько собственных фотовыставок. Плавно его взаимодействие с фотографией перешло во что-то совершенно новое. На эту трансформацию оказала не малое влияние политическая ситуация в стране. Когда снимать на улицах Тегерана стало опасно, Хошроу начал проводить все свое свободное время в студии. Так и случился переход от фотографии к живописи. Салман не получал никакого дополнительного образования — все картины художника стали плодами его работы над собой и, конечно же, вдохновения, полученного от Люсьена Фрейда и Клода Моне. Полностью поглощенный живописью, он рисовал портреты всех людей, которые встречались в его жизни.
В 2014 году у Салмана состоялась первая выставка картин, на которой он представил 10 своих работ.
Салман Хошроу, Salman Khoshroo
© Salman Khoshroo / salmankhoshroo.com
Салман Хошроу, Salman Khoshroo
© Salman Khoshroo / salmankhoshroo.com
Следующая его выставка кардинально отличалась от того, что он представил публике годом ранее. Благодаря широким мазкам и толстым слоям масляной краски, портреты выглядели настолько объемными и реальными, что, казалось, их герои вот-вот сойдут с полотна прямиком в галерею. Абстрактная манера исполнения портретов только подкрепляла это ощущение.
Салман Хошроу, Salman Khoshroo
© Salman Khoshroo / salmankhoshroo.com
Салман Хошроу, Salman Khoshroo
© Salman Khoshroo / salmankhoshroo.com
Но и тут путь экспериментатора не заканчивается. На этот раз Салман отложил кисть в сторону и взял в руки шпатели разной ширины и формы. Его картины стали большего размера, а текстура еще более выраженной. Портреты постепенно уступали ведущее место ярким, изгибающимся фигурам людей, которые чем-то напоминают анатомические изображения из учебников. Его картины вызывают в подсознании людей ассоциации, понятные только самому зрителю. Это своеобразное сочетание визуального восприятия и воображения человека на уровне подсознания.
Салман Хошроу, Salman Khoshroo
© Salman Khoshroo / salmankhoshroo.com
Салман Хошроу, Salman Khoshroo
© Salman Khoshroo / salmankhoshroo.com
Не удивительно, то Салман решил выйти за рамки плоского холста и создал невероятную серию 3D скульптур из проволок разных цветов, которые подсоединены к движущемуся механизму. На этот раз на изображенного человека можно посмотреть в объеме и, что немаловажно, в движении. При желании, можно даже заглянуть внутрь бюста сквозь тонкие провода. Кто знает, может этот символический жест поможет кому-то открыть в себе ту эмоциональную чувствительность, которую они так долго искали. В этом и заключается основной посыл художника.
Салман Хошроу, Salman Khoshroo
© Salman Khoshroo / salmankhoshroo.com
Салман Хошроу, Salman Khoshroo
© Salman Khoshroo / salmankhoshroo.com
Чтобы посмотреть все работы, зайдите на официальный сайт Салмана и не забудьте подписаться на его странички в Facebook и Instagram, чтобы быть в курсе последних событий и выставок художника.
Автор: Екатерина Паланчук
2017