"No facts. Only interpretations" или Мир за стеклом глазами Джорджио Барреры
Мы все любим подглядывать. Порой делаем это непроизвольно, но в большинстве случаев просто оправдываемся. Об этом знает Джорджио Баррера, об этом он и фотографирует.
Кому, как не итальянцу знать все о бурных эмоциях, горячем темпераменте, скрытых желаниях и просто маленьких тайнах? Джорджио Баррера, чей талант стал результатом многочисленных выставок как в Италии так и за её пределами, открывает нам дверь, а точнее окно, в мир, где нас нет, мир, в котором нас по сути и не должно было быть, если бы не он — человек бесстрашно вторгнувшийся в жизнь за окном.
«Через окно» (ит. — Attraverso la finestra) — сложный и неоднозначный фотопроект, над которым автор работал долгих семь лет (2002-2009). Почему так долго? Ведь подобный материал можно с легкостью отыскать в каждом втором доме. На самом деле, Баррера проделывает колоссальную работу: он заставляет нас верить в реальность этих сюжетов. Благодаря условной оконной раме он разделяет два пространства: зрителя и героев. А максимально затемнив все пространство вокруг фотографии, он как бы дает нам разрешение: "Смотрите, мол, на здоровье, они всё равно ничего не увидят в этой кромешной тьме". И уже создается впечатление, что это вовсе не умелый итальянец держит камеру в руках, а мы сами шли мимо чужого патио и не нарочно сделали этот случайный снимок.
"Всё началось в 2002 в Дании, — вспоминает Баррера. — Я заметил, что это абсолютно легко, а главное, нормально наблюдать за тем, что происходит в домах других людей, просто глядя в их окна" (ист. Lensculture.com). И, наверное, эта легкость и непринуждённость передалась всем его работам этого цикла. Джорджио сумел стереть грань между реальной жизнью и прямо-таки театральной постановкой. Ведь угадать, какие сюжеты реальны, а какие — результат умелой инсценировки и фотоманипуляций крайне сложно, если не сказать невозможно. Показывая абсолютно бытовые ситуации из жизни обычных семей, Джорджио Баррера, тем не менее, наполняет их уникальным символизмом и творческим воображением, без которых трудно представить любое искусство. Ведь согласитесь, просмотрев несколько десятков фоторабот, мы с легкостью можем отыскать два-три сюжета, героями которых могли бы оказаться мы сами или близкие нам люди. Это такое своего рода фото-реалити-шоу, в котором "любое совпадение с реальными историями или людьми является полной случайностью", но где-то в глубине души мы знаем, что кто-то обязательно наблюдает за нами, а мы в свою очередь всегда можем позволить себе заглянуть в чужое окно.

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it

© giorgiobarrera.it
Официальный сайт автора: www.giorgiobarrera.it.
Автор: Женя Шокун
2015