Больше, чем скульптура. Мягче, чем металл
На сегодняшний день скульптура почему-то утрачивает свою популярность, уступая место инсталляциям из уже существующих предметов. И от этого лишь приятнее встречать действительно потрясающие работы в этом сложном, но одном из самых красивых видов искусства.
Скульптор из Китая Чен Вен Линг (Chen Wen Ling) уже давно зарекомендовал себя как мастера современной скульптуры благодаря своим сюрреалистическим работам. Каждая из серий его скульптур, безусловно, заслуживает отдельного пристального рассмотрения. Например, потрясающая выставка на берегу моря «Красные воспоминания» ("Red-Memory") открывает чистоту и первозданность детских эмоций, напоминает нам об искренности и непорочности детских мыслей и душ, которыми когда-то могли похвастаться и мы с вами.
Другая, всемирно известная в кругах искусствоведов и просто ценителей и коллекционеров современного искусства, инсталляция «Золотой бык» ("What You See Might not be Real"). Точнее и более остро изобразить всю абсурд и неизбежную кабалу, в которую нас втягивает мировая экономика вряд ли удавалось кому-либо из современников Чена. Работа, безусловно смелая и эпатажная, что собственно уже является визитной картой скульптора-модерниста.
Но сегодня мы хотим обратить ваше внимание на несколько менее известных (и уже тысячу раз описанных разными блоггерами) но не менее гениальных из его работ. В рамках выставки 2012 Solo exhibition — Exotic Landscape Works. Эти скульптуры непонятны от начала и до конца. От названия до материала из которого они сделаны. К слову сказать, излюбленным «сырьем» для работ Чена является стеклопластик (fiberglass) — модный, удобный и хорошо блестящий материал как нельзя лучше подходит для сюрреалистических идей мастера. Однако остается загадкой, почему вдруг автор изменяет своей творческой привычке и решает использовать нержавеющую сталь. То ли насытился он стекловолоконным блеском, то ли решил показать, что его мастерству подвластно даже безжизненное железо. Так или иначе, скульптуры от этого смелого решения ничуть не пострадали. Напротив, Чен наполнил, холодную сталь эмоциями, чувствами и невероятной пластикой. Взглянув на работы впервые, можно только догадываться о том, что они олицетворяют. Но ясно одно: это не прямолинейный бык с Уолл-Стрит, не красные дети и не брутальные поросята. Это какой-то другой Чен Вен Линг. Он выворачивает наизнанку свое подсознание. Чего стоят одни только названия этих работ: Ковчег Превосходства (Ark of Transcendence), Возрождение Мамонта (Reincarnation of Mammoth), Дрейфующая Комната Желаний (The Floating Room of Desire) и другие. Смотреть на эти работы можно часами: обходить с разных сторон и осмысливать их каждый сантиметр. Глубокая китайская философия определенно пропитала холодный металл своей мудростью и изысканностью посредством таланта и мастерства этого гениального скульптора.
Мы искренне надеемся, что пройдет немного времени и мы познакомим вас с новыми работами и техниками китайского мастера Чен Вен Линга.

© Chen Wen Ling

© Chen Wen Ling

© Chen Wen Ling

© Chen Wen Ling

© Chen Wen Ling

© Chen Wen Ling

© Chen Wen Ling

© Chen Wen Ling

© Chen Wen Ling
Все работы доступны на официальном сайте скульптора.
А послушать рассказ автора об одной из экспозиций можно здесь (китайский + английские субтитры).
Автор: Женя Шокун
2015