Графика как образ жизни
Банеры, постеры, билборды, этикетки... Они встречаются нам на каждом... шаге? Уместнее даже сказать на каждом вдохе и выдохе. Но как же приятно, когда есть люди, превращающие банальную афишу в комбинацию стиля, вкуса, острого ума и продуманной работы.
Феликс Фаефли — шведский бриллиант графического дизайна. На его счету бесчисленное множество работ в этом жанре: от принтов для одежды до постеров для мега-масштабных фестивалей, конкурсов и премий, обложек журналов, книг и т.д.

©
В 2010 Феликс открывает свою студию Feixen, в которой без устали работает и сейчас вместе с ещё одним „графистом”, фотографом и визуальщиком. Как можно увидеть из его проектов, для Феликса это не просто работа для того, чтобы получать доход — напротив, это его вера и его жизнь. Разнообразие подходов к созданию каждого проекта не может не поразить любого, кто хоть немного смыслит в графике и хотя бы раз в жизни пытался что-то нарисовать. Что бросается в глаза даже мне, простому любителю красивого и необычного, это всяческое отсутствие зацикленности автора на „собственном авторском стиле”, которую так любят его коллеги по цеху. Каждая работа абсолютно не похожа на другую и вполне возможно, что не стой они рядом на официальном сайте автора, мы бы ни за что не подумали, что они принадлежат одному и тому же человеку.

©

©

©

©

©
Фаефли действительно уникален, и с этим сложно спорить. Одни проекты выполнены с использованием максимально чётких линий, простых блеклых цветов и правильных форм; другие же взрываются фейерверком красок, текстур, разворачиваются на все 360 градусов и заставляют наше воображение представлять самые разнообразные картинки. Порой кажется, что его графика может рассказать гораздо о большем, чем просто о событии, что она вот-вот оживёт и действительно заговорит.
Искусство создания постеров для ценителей высокого и прекрасного может показаться весьма сомнительным. Ведь зачем, казалось бы, посвящать свой талант работам, которые по сути забудут уже завтра, по окончанию фестиваля, прочтя книгу или посетив выставку. Но я позволю себе не согласиться со всеми большими искусствоведами. Потому что любой постер — это посредник, графический медиум между событием и зрителем. Ведь если бы не было красивой, продуманной „завлекалки”, кто бы узнал или захотел посетить любое событие?

©

©

©

©

©
Сам Феликс говорит, что он „всегда любил что-то создавать [...] сочинять.” Даже сейчас, начиная работать над дизайном нового проекта, он испытывает это невероятное ощущение того, что сейчас возможно всё, что он может сделать что угодно. Такой подход безусловно обречён на успех и говорит о том, что человек живёт в своей профессии.
„Если бы сейчас мне предложили заняться дизайном женских вечерних платьев, — говорит Феликс, — я бы с радостью попробовал себя и в этом жанре. Потому что если у вас есть возможность попробовать себя в чём-то новом — цепляйтесь за неё, ибо второго шанса может не быть”. Этими словами мне бы и хотелось закончить наш небольшой экскурс в мир постеров Феликса Фаефли. Экспериментируйте и создавайте. И неважно, что кому-то это может показаться не достаточно „искусством”.

©
Автор: Женя Шокун
2015