Жители современного Петербурга, которых не просто увидеть Но в инстаграме Вадима Соловьева можно

© Vadim Solovyev
Фантастические твари Ньюта Скамандера живут в чемодане, а генномодифицированные твари Вадима Соловьева — в современном Петербурге.
— Ты родился и вырос в Петербурге. Расскажи каким ты помнишь Петербург твоего детства.
— Да, я родился в Петербурге. Не в самое лучшее для города время, конечно. Я хорошо помню Питер 90-х годов. Помню, что город был серым, помню ларьки с кассетами у метро, пышечные с растворимым кофе в пластиковых стаканчиках, помню запустение и какую-то не проходящую тоску. Что уж говорить о состоянии домов, улиц и степени удобства городского пространства в целом. В детстве я не ощущал этого, как и многие дети я был счастлив, но теперь, анализируя воспоминания, могу воссоздать в голове эту не самую радужную картину.
— Как он изменился сейчас?
— Сейчас город совсем другой. Многие города в России, так или иначе, вынуждены были медленно и трудно эволюционировать, выбираясь из того состояния, в котором были к началу 2000-х. Помимо каких-то базовых инфраструктурных улучшений, каждый город заново приобретал свой “характер”, свой стиль. И сейчас, как мне кажется, Питер стал под стать своим жителям – открытый, современный, свободный и молодой. Думаю, что это заслуга тех людей, которые здесь живут. Ведь, во многом, городская среда формируется из потребностей жителей города. К более техническим аспектам — к инфраструктуре, состоянию многих городских локаций и даже целых районов — вопросов, лично у меня, по-прежнему очень много.
— Как ты придумал «поселить» в Петербург разных роботизированных и живых тварей?
— Я, как и многие, долгое время пользовался Instargam. В какой-то момент я заметил, что места, события жизни, пейзажи, селфи, которые выкладываю я, мои друзья или знакомые — это бесконечное повторение одного и того же. Можно с легкостью заменить несколько фото из аккаунта одного человека на фото из аккаунта другого и по сути ничего не изменится. Так в голову пришла мысль — а что, если забросить свой обычный инстаграм и сделать инстаграм-блог от лица человека, который живет совсем в другой реальности. В том же городе, в то же время, но в другой реальности. Так и появились мои “картинки”. Постепенно, выдуманный мир обрастал своей альтернативной историей, проблемами, событиями. Важной частью задумки было то, что я смогу через этот выдуманный мир высказываться о проблемах реального Петербурга. Подписчики и друзья приняли правила “игры” и в комментариях стали подыгрывать, обсуждая “всерьез” то, что происходило в моем инстаграме.
© Vadim Solovyev
© Vadim Solovyev
© Vadim Solovyev
© Vadim Solovyev
— Какой из них ты сам лично больше всего симпатизируешь?
— Если говорить о “тварях” — генномодифицированые осьминоги (гм-осьминоги, как они зовутся в альтернативном Питере). Одни из первых существ, ставшие узнаваемым символом моего блога.
© Vadim Solovyev
© Vadim Solovyev
© Vadim Solovyev
— Твои работы стали достаточно популярны, о них написало даже издание Boredpanda. Как ты думаешь, в чем причина популярности?
— Сложно сказать. То, что работы стали попадать на иностранные ресурсы меня удивляет. Как мне кажется, в отрыве от текстов под постами, комментариев, узнаваемости локаций, проблем реального города, которые метафорично затрагиваются в постах, они не должны представлять особый интерес. Но, видимо, кому-то нравится это в качестве “визуального аттракциона”.
— Все фото снимаешь ты сам?
— Да. Разве что проводил пару раз конкурс, призом которого была обработка фоток победивших подписчиков.
— Расскажи о процессе создания одной работы и количестве времени, которое ты тратишь на это.
— Есть у меня такой пост: дирижабли Министерства Внутреннего Контроля Свобод.
© Vadim Solovyev
Этот пост был реакцией на некоторые события, происходящие в реальности в тот момент. Чтобы реагировать на актуальные события, нужно действовать быстро. Для основы мне нужно было панорамное фото города с достаточной высоты. Я сделал его с крыши лофт-проекта Этажи. Сами дирижабли я смоделировал в 3D, втречил их в фото, настроил перспективу, освещение, опираясь на освещение на фото. Небольшие допилы в фотошопе и всё. В общем и целом на работу ушло всего несколько часов. Что касается других постов — я в принципе всегда стараюсь не тратить слишком много времени на создание изображения. Формат блога не позволяет работать над картинкой слишком долго.
— Расскажи о самой неожиданной реакции на твоим работы.
— Внутри моего инстаграма реакция обычно положительная, люди участвуют в обсуждениях, фантазируют и придумывают подробности выдуманных мной событий. Вне инстаграма (если какие-то СМИ или сайты публикуют мои работы) наиболее часто люди намекают на употребление мной каких-либо расширяющих сознание веществ :). Это грустно, что что-то, выходящее за рамки, ассоциируется у людей исключительно с чем-то нездоровым. Самой же неожиданной реакцией был ответ официального аккаунта РЖД под постом с киберкальмаром над Финляндским вокзалом.
— Планируешь сделать из этого серьезный проект? (Выставку, книгу, ...)
— В разработке сейчас проект по выходу из онлайн в реальную среду Петербурга. Выставка тоже рано или поздно состоится я думаю. Как мне кажется, сами картинки не имеют большой ценности, проект — это совокупность изображений, текстов, комментариев, контекста, деталей выдуманного мира. И все это надо как-то собрать в выставку. Тут много работы.
© Vadim Solovyev
© Vadim Solovyev
© Vadim Solovyev
— Возможно, какой-либо бренд, в агентстве, в которым ты работаешь арт-директором, заинтересуется таким креативом для рекламной кампании. Как думаешь, реально ли такое?
— Думаю да, такой приём вполне мог бы подойти какому-нибудь бренду.
— Расскажи все, что на твой взгляд интересно в твоей работе и отрасли в который ты работаешь.
— Я работаю в рекламе. Мы создаем рекламные кампании, ролики для ТВ, и много чего еще. По сути — это та работа, которую обычно показывают в фильмах про рекламщиков, за исключением того, что единственный стимулятор у нас — это кофе :) Постоянная генерация идей, смыслов, сюжетов, визуальных решений — тут интересно буквально все.
— Какими художниками вдохновляешься?
— Мне нравится наблюдать за современными художниками. Быть с художником в одном времени и контексте — это помогает понять искусство в целом. Вокруг много хороших примеров. Вот сейчас в Питере как раз идет выставка объединения AES+F. Есть и отличные локальные примеры в самом городе, например — Loketski.
— 3 самых крутых современных арт-директора:
— Сложно ответить на этот вопрос. Мне кажется, что, в основном, идеи и их реализация — это итог работы всей креативной команды. А оценить влияние конкретного участника сложно, не видя процесс изнутри.
— Что посоветуешь читать/смотреть молодым, начинающим арт-директорам или художникам?
— Я бы посоветовал и тем и другим больше смотреть вокруг. И не просто смотреть, а стараться осмыслить и интерпретировать то, что ты видишь. А потом пробовать осмыслить то, как осмысляют это другие художники или арт-директора :-)