Аэросъемка Бернарда Лэнга: рай для перфекциониста
Объединившись воедино, симметрия, география, фотография, самолет и профессиональный фотограф создают невероятные виды на различные объекты с высоты птичьего полета.
Бернард Лэнг — победитель конкурса Sony World Photo Awards for Professional Travel в 2015 году. Такую высокую награду за свои труды Бернард получил за серию Adria — фотографии береговых линий вдоль Адриатического моря.
Как же прошел Бернард этот путь, и что побудило его заняться такой экстремальной фотосъемкой? Как рассказывает сам фотограф, «я понял, что хочу развиваться как воздушный (или аэро) фотограф, когда однажды выглянул из окна самолета, пролетая над Россией. Я увидел огромные реки, бесконечные леса и геологические формирования, и тогда я понял, что я обязан фотографировать Землю с высоты». И тогда опыт, полученный Бернардом в университете Мюнхена, а также долгие годы работы фотографом-фрилансером и ассистентом других фотографов пришелся как нельзя кстати. С 2010 года Лэнг начинает упорно работать над собственным проектом Aerial Views, работы из которого собственно и принесли ему награду в 2015, и над которым он продолжает работать и по сей день.
Немного из истории. Первая аэрофотосьемка состоялась в 1858 году в Париже, чуть позже в 1887 году была разработана и выполнена первая фотосъемка с помощю воздушного змея. На сегодняшний день это очень распространенный, а главное, прибыльный вид фото- и видеосъемки, которым занимаются много профессионалов и любителей. Главное отличие работ Бернарда от классической аэросъемки — это отсутствие всяческих дронов, коптеров и прочих летающих приспособлений. Все, что использует Лэнг — это самолет и фотокамеры.
Некоторые статьи говорят о том, что Бернард привязывает себя к самолету стропилами и таким образом делает свои уникальные снимки. Мы, журналисты, конечно, любим приукрасить объект наших статей, но сам фотограф полностью опровергает эти слова, хотя и звучит это очень экстремально и заманчиво. Он делает фотографии из открытых люков вертолетов и самолетов, что на самом деле не менее захватывающе и опасно. «Сколько бы фотополетов я не совершил, — признается Лэнг, — я всегда рад каждому успешному приземлению и возможности снова стать на твердую землю».
Помимо фотографий симметрично оформленных пляжей и береговых линий, у Бернарда есть также очень сильная серия фотографий Mar del Plastico. Здесь чувствуется уже не только желание фотографа отразить красоту видов земли с высоты птичьего полета, но и сделать ударение на влиянии человека на окружающую среду. В этой серии автор запечатлел более 350 км2 земель Андалусии, Испания, занятых теплицами, в которых выращиваются миллионы тонн фруктов и овощей на экспорт. «Такое количество теплиц обезвоживает землю, — говорит Лэнг, — и это причиняет очень большой ущерб нашей планете».
Несмотря на предупреждающий посыл работ из Mar del Plastico, они все равно поражают своей красотой и неповторимой геометрией, а некоторые из них выглядят как настоящие абстрактные картины, написанные маслом.
О Бернарде Лэнге можно писать еще очень много, а о его работах — еще больше. Поэтому мы просто предлагаем вам продолжить знакомство с его творчеством на официальном сайте. Здесь вы найдете неповторимую коллекцию аэрофотографий: это и загадочные круги на полях, и фосфатные шахты, которые похожи на волшебные колодцы, и угледобывающие шахты.
А завершить знакомство с Бернардом мы бы хотели одной из его цитат: «В мире очень много отличных аэрофотографов, но я не хочу, чтобы чье-либо творчество влияло на мое. Я не хочу повторять кого-то». И именно благодаря такой позиции Бернард Лэнг достигает уникальности, узнаваемости и побед.

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs

© Bernhard Langs
Официальный сайт: www.bernhardlang.de
В статье использовались материалы интервью Бернарда Лэнга изданию The Guardian.
Автор: Женя Шокун
2016