Архитектура в движении
Движение — жизнь. И несмотря на то, что предмет или объект может казаться абсолютно статичным, немного пофантазировав, можно увидеть таящуюся динамику и душу даже в самом недвижимом.
Наши чувства: зрение, слух, обоняние всегда очень падки на завораживание. Мы можем без устали смотреть на движение воды в реке, слушать понравившуюся нам мелодию по несколько сотен раз подряд, покупать один и тот же аромат духов. Люди вообще склонны к зависанию, потому что мир полон прекрасного, на чём мы с готовностью зациклимся. Наверняка зная о такой человеческой особенности, создатель абсолютно ошеломляющих анимаций "Architecture Animée" Аксель де Стампа (Axel de Stampa) и задумал сделать свой проект и приковать к нему наше внимание.
Аксель де Стампа — французский архитектор и основатель очень популярного среди архитекторов проекта 1week1project, в котором он, совместно со своим другом, Сильвианом Мако (Sylvain Macaux) изначально обязались делать по одному спонтанному архитектурному проекту в неделю в течение 2013 года. Из запланированных 52 проектов им удалось реализовать 25, тем не менее и по сей день разные архитекторы, включая самих основателей, с разной периодичностью пополняют коллекцию работ этого весьма нестандартного портала.
Одной из самых заметных и безусловно профессиональных работ Акселя является серия из девяти анимированных "гифок" — «Живая Архитектура».

© 1week1project.org

© 1week1project.org

© 1week1project.org
* GIF ( англ. “Graphic Interchange Format” — формат для обмена изображениями) был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. Анимационные "гифки" представляют собой последовательность из нескольких статичных кадров, а также информацию о том, сколько времени каждый кадр должен быть показан на экране. Анимацию можно сделать цикличной, тогда вслед за последним кадром начнётся воспроизведение первого кадра и т.д.
Всё звучит предельно просто, и мы, конечно же, не раз сталкивались с такими движущимися картинками. Но де Стампа делает практически невозможное. Он раскладывает по ноткам каждую архитектурную деталь выбраного им здания и формирует зрелище, которое завораживает и восхищает одновременно.

© 1week1project.org

© 1week1project.org

© 1week1project.org
Сами строения, выбраные автором, безусловно, уже произведения архитектурного искусства — это музеи, театры, здания школ дизайна и архитектуры. Аксель де Стампа добавил им ещё большего футуризма, ещё больше осовременил их духом уже наверное даже не XXI, а каких-то последующих веков. “Проект «Живая архитектура», — как говрит сам автор, — смотрит в самую глубь понятния “движение в архитектуре”, а при использовании GIF-формата эти здания буквально оживают и открывают нам свою истинную природу”. Таким образом и без того незаурядные архитектурные шедевры предстают перед зрителем в абсолютно новом виде, с новыми акцентами и формами. Создаётся впечатление, что мы стоим на месте, а здание как будто хвастает перед нами всей своей уникальностью, непредсказуемостью и красотой форм с разных ракурсов.

© 1week1project.org

© 1week1project.org

© 1week1project.org
Своми работами из цикла «Живая архитектура» романтично-прогматичный француз предлагает нам обращать побольше внимания на те здания (современные ли они, или уже являются памятниками архитектуры, частного или общественного пользования) которые нас окружают. Ведь в каждом из них таится своя история, своя жизнь и, конечно, своё движение. На мой взгляд, и всем архитекторам, начинающим или с большим количеством опыта за спиной, де Стампа шлёт своё скрытое послание о том, что не нужно просто проектировать бездушные коробки, полные стекла и пластика. Даже несмотря на то, что современная архитектура зажата в минималистические стандарты — каждому строению нужна душа, которую оно будет с готовностью открывать своим посетителям.
Автор: Женя Шокун
2014