Реклама, которая пропагандирует жизнь
“Just do it!”, “I’m loving it”, “Ideas for life”... Это ли действительно нужно делать, любить и воплощать?..
„Реклама — двигатель торговли” сказал однажды Людовик Метцель, открывший в Москве, первое „рекламное агенство”, которое на самом деле просто принимало рекламные объявления и размещало их в газетах. С тех времён мир узнал сотни видов рекламы, и сейчас она льётся на нас непрерывным потоком из каждого уголка: телевидение, радио, любое печатное издание, любой свободный клочок пространства в общественном транспорте, не говоря уже о spam-рассылках, биллбордах и флаерах — всё призывает нас что-то купить, куда-то поехать и т.п.
К сожалению, реклама в большинстве своём — очень бездарная и скорее раздражающая, но все мы, наверняка, помним эту знаменитую отговорку: „Мы, понимаем, что этот ролик / баннер / голос за кадром отвратительный, но зато нас запомнят”... Сколько раз лично я покупала что-то, что бестолково прорекламировано? Ровно ноль!
Как по мне, единственный вид рекламы, в котором негатив не только уместен, но и необходим — это социальные рекламы, направленные на обращение именно к человеческому сознанию, на его инстинкты самосохранения и сохранения окружающего мира (во всех смыслах слова „мир”). На мой взгляд, хорошая социальная реклама — это то, чего так не хватает конкретно в Украине (да простят меня читатели из других стран СНГ — давно не была, поэтому судить не буду). Мы все насквозь пропитаны рекламными слоганами модных брендов одежды, парфюмерии, техники, но на очевидные вещи мы попросту не обращаем внимания. И вот когда встречаешь подборку рекламных плакатов на действительно волнующие и важные темы — ты начинаешь действительно задумываться...

©

©
Кто ездит за рулём меня поймёт. Сколько раз мы мило болтаем по телефону со своими родными и близким (которые, кстати, вполне возможно, также сейчас в движении). Увидев подобного рода борд я бы с большой вероятностью сказала: «А давай-ка я к тебе лучше заеду». Есть ещё более фатальный вариант — набор СМС за рулём, но лучше мы не будем вдаваться в крайности, мы-то с вами люди не такие, правда?

©

©
Поймут меня и любители соцсетей. Видеть как день ото дня лента пестрит фотографиями онкобольных детей, с подписью „поставьте мне пожалуйста 1 миллион лайков”... Комментарии тут излишние — слоган этой рекламы говорит красноречивее всего.

©

©

©

©

©
Загрязнение окружающей среды, ущемление прав человека (с самых первых лет), охрана природных ресурсов, флоры и фауны, принятие государством, мягко говоря, странных законов, банальное курение — всё это насущные проблемы человечества, которые ведут к необратимым последствиям, в которых мы же сами потом начинаем кого-то винить.
На мой взгляд именно такая реклама должна занимать хотя бы 50% рекламного пространства. И, конечно, вряд ли кто-то сразу бросит курить увидев такую иллюстрацию своего дня рождения (фото чувака в 42), однако чем чаще подобные вещи будут наглядно представлены людям, тем больше шансов, что это сработает. Да, она не выгодна, не прибыльна и чаще всего не улучшит нашего настроения, но я верю, что она в силах что-то изменить.
Создатели подобных рекламных сюжетов, именно так их хочется называть, так как иногда они рассказывают историю всей жизни человека и человечества, абсолютно в лоб ставят вопросы неравенства, последствий насилия и современных ценностей в общем. Здесь мы не видим скрытых подтекстов и смыслов, до которых нужно, выражаясь просто доходить. Всё как на ладони — осознавайте, исправляйте, делайте свою жизнь безопаснее, а мир — лучше!

©

©

©

©

©
Автор: Женя Шокун
2014